В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?

Вопрос «В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем?» часто появляется в бланках ЕГЭ по литературе. А потому, потренироваться в написании сочинения на эту тему, будет только полезно.

Читайте также: Роды художественных произведений

В таких произведениях отечественной литературы, как «Человек в футляре» А. П. Чехова, «Премудрый пискарь» М. Е. Салтыкова-Щедрина и «Обломов» И. А. Гончарова, объектом изображения являются социальные пороки.

В рассказе «Человек в футляре» Антона Павловича Чехова главный герой решает отгородиться от общества, создав вокруг себя «футляр». Он боится взаимодействовать с окружающими людьми, так как только одиночество даёт ему ощущение комфорта и безопасности. Так и в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина пискарь, боясь умереть, все время сидит в норе, что является для него единственным местом, где он может быть спокоен. Оба героя прячутся от остального мира, так как лишь изоляция приносит им покой.

В романе Ивана Андреевича Гончарова главный герой ленив, пассивен и не приспособлен к жизни из-за родителей, которые слишком опекали Его. Писатель рассказывает о трудностях героя из-за «Обломовщины» и искренне сочувствует ему, так как понимает, что это вина воспитания. Пискарь из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина также не готов жить самостоятельно, боится всего окружающего, из-за чего автор насмехается над слабостью героя. Отличие этих произведений состоит в том, что И. А. Гончаров жалеет человека, не способного полноценно жить, а М. Е. Салтыков-Щедрин осмеивает его из-за трусости.

Во всех приведённых произведениях из-за социальных пороков главные герои не могут жить как остальные люди.

Ангелина, 11 класс.